закодирован) в момент рождения человека (в широком смысле—в час, день, месяц, год, в знак Зодиака) и в его имя («планету имени», фамилию, отчество и само имя, которое дают ему родители, казалось бы, совершенно случайно), и в некоторые другие исчисляемые показатели, связанные с его рождением. Этот код индивидуален, но, что очень важно, — он судьбоносен: на протяжении всей жизни человека связан с наиболее важными для его личности событиями. Зная его, человек во время активности своего космического кода может быть более осмотрительным и не втягиваться (сам или другими людьми) в опасные или роковые «случайности», больше оберегать свое здоровье, может быть удачливее в делах и более счастливым в жизни. Об этих и других удивительных числах читатель узнает из данной книги. 1.2. ПРИНЦИПЫ НУМЕРОЛОГИИ Числовая астрология получает благоприятную почву для развития, используя в своей основе накопленные на протяжении многих веков сведения преимущественно двух наук — нумерологии и астрологии. Каждая из этих двух наук имеет свои древнейшие традиции, методики исследования и расчета прогноза будущего, и в каждой можно отметить замечательные и поучительные взлеты развития и успешного использования в практике, и времена застоя, падения к ним интереса со стороны исследователей и общества. Однако примечательно то, что очередное снижение активности этих наук сменялось пересмотром базы данных и методов исследования, переосмыслением накопленных знаний, что стимулировало на очередные десятки (а то и сотни) лет бурный этап их нового развития и высокого интереса со стороны общества. Одна из особенностей этих наук — использование той философии, что именуется часто восточной, специфического восприятия и мировоззрения и специальных методов исследований, отличаемых от привычных, ортодоксальных подходов. Впрочем, именно эта особенность нумерологии и астрологии вызывает к ним первоначальный интерес, затем удивление от нередко действительно свершающихся прогнозов (причем, даже рассчитанных упрощенными методами и новичками) и привлекает новых поклонников, постепенно формируя из них знатоков своего увлечения. Нумерология — древнейшее учение (в понятие «наука» она сформировалась много веков позже), она предшествовала развитию многих наук, требующих расчета и формул, в том числе и астрологии. Для лучшего понимания используемой в ней символики цифр, букв и иных знаков остановимся на развитии основ нумерологии подробнее. Оккультные науки, к которым относят нумерологию и астрологию, пополняют кладовую знаний, изучая реальные законы жизни объективными, субъективными и «неосознаваемыми» методами исследований (например, интуитивными, подсознательными). Считают, что оккультные науки получили стимул для своего развития и научные методы для изучения окружающего мира после активного использования древней восточной философии. В ее основе лежит китайская философия — «царица нумерологии». Китайская философия как новый образ мышления и познания мира, вероятно, по времени окончательно сформировалась тогда, когда в древних китайских рукописях появились и стали обсуждаться философские понятия и термины — к началу 2-го тысячелетия до н. э. Древнеиндийская и древнегреческая философии появились позднее, примерно к 1500 г. до н. э. В древние времена первой «подлинной наукой» в Европе признавалась логика. Второе место отводили дедуктивной геометрии, созданной Евклидом на основании учения Аристотеля. Терминологическая оценка и дата признавалась в свое время даже марксистами — об этом факте писал В.И. Ленин1. В Китае «научным инструментом», или познавательной моделью (органоном), была нумерология, определяемая как «формализованная теоретическая система, элементами которой являлись числовые комплексы и геометрические структуры. Они были связаны между собой, главным образом, не по законам математики, а символически, ассоциативно,мнемонически», — отмечает известный синолог А.И. Кобзев в своей книге. Один из ведущих ученых западной синологии Дж. Нидэм (Кембриджский университет) провел фундаментальные исследования с использованием богатейшего спектра фактов: от экологических до лингвистических. Он первым доказал западному миру, что научные традиции Китая «во многом содействовали научно техническому прогрессу на Западе». В научной и повседневной жизни общество часто использует стереотипы мышления. При этом в обществе (особенно на первых порах) не поощряется мышление другими категориями, которые выходят «за рамки дозволенного». Но именно последние, как известно из истории, отражаются на познавательных способностях человека и на развитии нового направления в науке. Английские синологи А. Грэм и Дж. Нидэм обращают внимание на довольно позднее принятие европейской наукой термина «закон» — в послегалилеевскую эпоху (с конца XII в.). До этого использовались такие термины, как «пропорция», «принцип», «рацио» и «рациональность». «Китайцы находились в более благоприятной ситуации, так как раньше европейцев ввели в философию «законодательную метафору». Это были слова, которыми утверждалась обоснованность и неоспоримость рассуждений — они помогали лучше формировать единство взглядов в философии и взгляды на мироздание. По выражению Грэм, начиная с XI века, неоконфуцианство «национализировало Космос» (то есть это китайское учение главенствовало в восточной философии) с помощью широкого использования в модели восприятия окружающего мира через универсальное понятие «ли». Принцип «ли» считался присущим для каждого явления и каждой вещи и, одновременно, был качественно един для них всех, отражая их общую сущность. Мудрецы древности понимали, что для философского познания мира и его устройства требуется некий универсальный термин, «категория», которая бы не учитывала детали каждой вещи или явления, а была общим мерилом для всех них. В одном из древних памятников китайской философии — «Речах Царств», упоминавшегося китайским синологом Го Юй (1958), была сформулирована подобная идея выделения некоего общего термина для всех явлений и вещей. Это понятие имело общую для всех явлений и вещей черту и могло использоваться для философского познания мира — прообразом ее стало число. В «Речах Царств» о категории чисел писалось так: «Все люди и духи посредством чисел согласовывают, а посредством звуков проясняют (взаимоотношения — прим, авт.). После того как числа согласованы, а звуки гармонизированы, становится возможным единение». Китайский физик и науковед Цянь Вэньюань утверждал, что вершиной традиционной китайской науки стала математическая теория музыки, а не теория магнетизма, как считает Дж. Нидэм. Пять тонов китайской пентатоники согласованы с пятью элементами (стихиями — прим. авт.), составляющими суть всех философских структур и объектов Мира. Китайская нумерология во многом напоминает пифагорийское учение о «музыкально-числовой структуре Космоса». Кажущиеся современному человеку наивными рассуждения древних мудрецов довольно точно отражают, однако, закономерные явления жизни. Общие свойства вещей и явлений (а не конкретные их качества, которые мы привыкли замечать в первую очередь) в рассуждениях древних философов через символику чисел и знаков удивительным образом согласовываются с открытиями современных ученых. Это вызывает удивление и преклонение перед мудростью наших предков. Невольно возникает желание воскликнуть: «Как же мы раньше не замечали или не могли понять те истины в мироздании, о которых иносказательно, символами, писали древние мудрецы своим потомкам, то есть нам с вами, уважаемый читатель?!» Закономерные числовые сочетания (числовые символы, или «дискретные энергоритмы»), вероятно, определяют структуру всего сущего, поскольку они определенным образом ре- |
© Copyright 20019 Astrolog2000.ru Все права защищены законом. |